НОВОСТИ :
Навигация :     Главная   Вооруженные силы  

Скандал с поставкой российских вертолетов Ми-17 для ВВС Ирака

  Как напоминает aviationweek.com, в декабре 2007 года армия США подписала необычный контракт по закупке 22 российских вертолетов Ми-17 на общую сумму 322 млн долларов. Эти вертолеты должны быть поставлены иракским ВВС для выполнения контрповстанческих операций. Но прошло 18 месяцев, и, несмотря на то, оплата была выполнена в полном объеме, ни одного вертолета до сих пор не поступило.

Таковы опасности приобретения российской военной техники через Систему иностранных военных продаж США (U.S. Foreign Military Sales - FMS).

Покупка вертолетов Ми-17 представлялась весьма логичной – иракцы долгое время эксплуатировали советскую авиационную технику, кроме того, стоимость этой техники значительно ниже стоимости американской, по крайней мере, теоретически.

Ми-17 является экспортной моделью вертолета Ми-8, созданного 40 лет назад, но все еще бойко продаваемого во всем мире. Заводы, производящие эти вертолеты, в частности, имеют заказы от Индии, Китая, Пакистана и Колумбии. Вертолеты производятся в Улан-Удэ и Казани.

Вертолеты, которые должны были поступить в Ирак, намеревались оснастить западной авионикой, в частности оптико-электронной системой AN/AAQ-22 Star Safire FLIR, системой опознавания «свой-чужой», системой предупреждения о ракетном обстреле AN/AAR-60 Milds компании EADS и УКВ/КВ станцией.

Есть вопросы по стоимости вертолетов. В 2001 году цена вновь отремонтированного вертолета Ми-17 составляла от 1,2 до 1,7 млн долларов, в то время как цена только что сошедшей с производственной линии машины составляла около 3 млн долларов. С тех пор стоимость вертолета повысилась в более чем в два раза, составив около 7,5 млн за новую машину. Но Ми-17 в Ираке продаются дороже еще в более чем в два раза, цена варьируется от 13 до 16 млн долларов за машину (в зависимости от объема партии и номенклатуры запасных частей, если они входят в комплект продажи).

   

Рис.1. профиль вертолета Ми-17В5

Фирма Arinc, хоть и является главным подрядчиком контракта, работает в качестве оружейного брокера. Вместо того, чтобы закупать вертолеты с завода, эта фирма имеет контракт с российской компанией Air Freight Aviation, базирующейся в Объединенных Арабских Эмиратах. Эта компания покупает вертолеты с завода в Улан-Удэ и занимается их предпродажной подготовкой и модернизацией на своем объекте в ОАЭ,

Такая схема приобретения вертолетов привела к перерасходу средств и задержкам. Вертолеты должны поставляться, начиная с февраля, но в настоящее время дело двигается таким образом, что поставка вертолетов начнется не ранее 2010 года. Первоначальный 322-миллионный контракт подорожал на 5-10%. Делается все возможное, чтобы контракт был выполнен в соответствии с графиком, но до сих пор ни один вертолет не вышел из сборочного цеха завода в Улан-Удэ.

Управление FMS признает, что сделало ошибку с заключением контракта по Ми-17 для Ирака, но продолжает настаивать на продолжении этой сделки. Более того, Управление вновь заключило контракт с фирмой Arinc на поставку 10 вертолетов на общую сумму 177,5 млн долларов, на этот раз для нужд ВВС Афганистана.

FMS остерегался коррупции с поставкой вертолетов для Ирака. Если урок с этим контрактом пойдет на пользу, то следует признать, что США являются плохим проводником по закупке российских вооружений.

Полковник ВВС США, заместитель директора по безопасности многонациональных сил переходного командования в Ираке Лоурен Эвери (Lawrence Avery) говорит, что покупка техники и оборудования из других стран всегда будет сопрягаться с различными проблемами.


Права на данный материал принадлежат aviationweek.com
Материал был размещен правообладателем в открытом доступе.
На фото: Вертолет Ми-17В5 ВВС Ирака
     

 

 

Случайные новости

Популярные новости

Избранные новости

Последние новости

Hosted by uCoz