Китайский истребитель сбил Американский F-22 |
Навигация :
Главная
Техника и вооружение
| |||||||||||||||||||||||||||
В 2009 году Министр обороны США Роберт Гейтс предложил самое радикальное изменение приоритетов расходов Пентагона начиная с конца Холодной войны, включая ограничение производства истребителя F-22.
Реализация программы по созданию F-22 началась в 1983 г. Первый полет опытной машины состоялся в 1990 г. Серийное производство стартовало в 2001 г. Себестоимость производства одного самолета оценивается $137,5 млн. (2008 год). Всего Пентагон заказал 187 самолетов, к июлю 2008 г. построено 127 машин. Гейтс говорил о том, что производство ограничится выпуском 186 самолетов, а Шварц назвал цифру 183 самолета. По состоянию на март 2009 г. в летных происшествиях было потеряно два серийных F-22: первый самолет разбился при взлете с авиабазы Неллис 20 декабря 2004 г., второй упал 25 марта 2009 г. в пустыне Мохаве штата Калифорния, рядом с авиабазой Эдвардс, во время испытательного полета. Таким образом, из общего числа серийных машин где-то потерялся как минимум еще один самолет (Таб. 1.). Вполне вероятно, что намеки китайцев на прошедшем в 2008 г. в Джухае авиасалоне о том, что китайский истребитель J-10 сбил F-22 не так далеки от истины. Как стало известно в ходе выставки, летом 2007 года J-10 удалось сбить американский многоцелевой истребитель 5-го поколения F-22. Да-да, тот самый - построенный по технологии "Стелс", оснащенный современнейшим бортовым оборудованием и самый дорогой истребитель в. Воздушный бой произошел над Тайваньским проливом, когда F-22, следуя в составе своей авиагруппы, якобы случайно залетел в воздушное пространство КНР. Правда, при этом китайскому командованию пришлось поднять в небо также звено Су-30, которые во время этого инцидента отсекали от самолета-нарушителя остальные машины американских ВВС. Сбитый Raptor упал в море, после чего хозяева территории пытались поднять упавший истребитель. А пилота F-22, который благополучно катапультировался, китайцы "тихо" - по обоюдному согласию сторон - передали американским властям.
Вообще специалисты разных стран скептически относятся к данной истории и заявляют о не возможности данного результата воздушного боя между истребителем США и его Китайскими коллегами, хотя при этом и не откидают сам факт возможности такого столкновения. Косвенным подтверждением этого факта может служить данная история: "Опять строевой флотский EA-18G с авиабазы Andrews AFB завалил в учебном бою F-22... Поражение было ракетой AIM-120 AMRAAM... Все происходило на Неллис... Однако все это скрывалось и стало известно сейчас... После того как репортер увидел на борту EA-18G трафаретик F-22 (Рис 1.), был задан вопрос пилоту, который втихоря и с неохотой рассказал об этом факте... Ранее уже была информация, что флотский F-18 в ближнем бою из пушки уничтожил F-22 (Рис 2.), потом это сделал F-16 из АЭ "Агрессоры"..." Права на данный материал принадлежат
«FLIGHTGLOBAL.com»,
"Военно-промышленный курьер", Вадим УДМАНЦЕВ Материал был размещен правообладателем в открытом доступе. Фото: Коллаж J-10 и F-22 |